Мы рады сообщить о выходе сборника исследований в области классической архитектуры, посвящённого 500 - летию архитектора Андреа ПАЛЛАДИО.
Палладио и
классическая традиция. Сб.
материалов международной научной конференции, посвященной 500-летию Андреа
Палладио, 3–5 декабря 2008 / Отв. ред. И.Е. Путятин. М.: Перо, 2014. – 840
стр., ил.
ISBN 978-5-00086-236-0
В издание вошли материалы международной научной
конференции, посвященной 500-летию итальянского архитектора и теоретика
архитектуры Андреа Палладио. Имя Палладио имеет мировое значение, его
теоретические труды по архитектуре переведены на многие языки, и влияние его
идей и архитектурного стиля распространилось далеко за пределы Италии – едва ли
не по всему миру. В России Палладио получил известность с начала XVIII в.
благодаря переводам на русский язык его труда «Четыре книги об архитектуре».
Его творчество
изучали лучшие архитекторы – представители классического направления в русской архитектуре.
изучали лучшие архитекторы – представители классического направления в русской архитектуре.
Основу сборника составляют историко-теоретические
исследования искусствоведов и историков архитектуры Научно-исследовательского
института Теории и истории изобразительных искусств Российской академии
художеств, Московского архитектурного института, Научно-исследовательского
института теории и истории архитектуры и градостроительства Российской академии
архитектуры и строительных наук. Впервые на русском языке опубликована первая
книга Палладио «Римские древности», 1554 года.
Издание состоит из трех тематических разделов,
следующих хронологии развития классического стиля в Новое время и посвященных
эпохе Возрождения, классицизму, и современности XX–XXI вв.
СОДЕРЖАНИЕ
В скобках
указаны номера страниц в альбоме иллюстраций
Д.О.
Швидковский. 500-летний юбилей Андреа Палладио . 7
Dmitry
Shvidkovsky. The 500th anniversary of Andrea Palladio . 9
От редакции
. 11
ДРЕВНОСТИ
РИМА господина Андреа Палладио. Перевод И.Е. Путятина, научная редакция Л.И.
Таруашвили . 15 (579)
ПАЛЛАДИО В
ЭПОХЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ . 63
Б.П.
Михайлов (1901-1969). Трактат об архитектуре Антонио Аверлино
(Филарете) . 65 (587)
А.Л.
Баталов. Церковь Воскресения Христова в Кремле – малоизученная постройка
Петрока Малого . 88 (599)
М.Б. Михайлова.
Античный Рим в представлении человека раннего Возрождения . 110 (607)
Л.И.
Таруашвили. Тяжелое и сакральное в трактатах Витрувия и Л.Б. Альберти . 123
(629)
В.И.
Локтев. К определению и происхождению стиля Браманте . 131 (635)
В.П. Зубов
(1900-1963). Жизнь и ученая деятельность Даниеле Барбаро . 135
Branko
Mitrović. Andrea Palladio and the Writing of Architectural History . 167
А.В.
Радзюкевич. Пропорции, меры и масштаб чертежей Андреа Палладио . 178 (647)
В.Д.
Дажина. От Возрождения к барокко. Проблема эволюции центрической базилики в
культовой архитектуре 2-ой половины XVI века . 184 (655)
И.А.
Бондаренко. О палладианском принципе соответствия частей целому . 205
Д.Б.
Бархин, А.Д. Бархин. Фасады церквей Палладио, их прототипы и наследие
. 212 (656)
Е.А.
Ефимова. Ранние античные штудии А.Палладио и французские мастера: к вопросу об
архитектурном образовании в эпоху Ренессанса . 221 (665)
И.Е.
Путятин. К генезису и смыслам Темпьетто Барбаро . 231 (677)
Ю.Е.
Ревзина. «Идея всеобщей архитектуры» Винченцо Скамоцци или о чем «умолчал»
Андреа Палладио . 253 (692)
ПАЛЛАДИАНСКАЯ
ТРАДИЦИЯ КЛАССИЦИЗМА . 265
Н.О.
Душкина. Английский Бат – город эпохи Просвещения . 267 (694)
А.А.
Аронова. Отношение к наследию А. Палладио в русской архитектурной практике
первой трети XVIII века . 277
А.Д.
Пилипенко. О семантике скульптурного ансамбля храма Рождества Богородицы в
Подмоклове . 299 (698) 6
Federica
Rossi. Nikolaj Aleksandrovič L‘vov, lettore, traduttore, scrittore, e
architetto . 309 (700)
И.Е. Путятин.
Архитектор Н.А. Львов в Италии . 338 (712)
Предисловие
Н.А. Львова к русскому переводу Четырех книг об архитектуре Палладио.
Воспроизведение оригинального издания. Публикация А.Б. Никитиной . 370
А.Б.
Никитина (1937–2012). О палладианстве в творчестве Дж. Кваренги и Н.А.
Львова . 374
И.Н.
Слюнькова. Андреа Палладио и тема ротонды в русской архитектуре классицизма .
390 (720)
Е.М.
Орехова. Проекты для Мальтийской капеллы архитектора Джакомо Кваренги в
Санкт-Петербурге . 403 (727)
М.В.
Нащокина. Палладианские виллы в русском усадебном отражении. Конец XVIII –
первая треть XIX века . 413 (734)
И.Е.
Путятин. Собственная усадьба архитектора Н.А. Львова: от Рима к Иерусалиму .
436 (743)
И.В.
Калугина, А.А. Глухих. Последние реставрационные открытия в усадьбе
Знаменское-Раек . 451 (760)
Фрагменты
из «палладианских» впечатлений И.В. Гѐте об Италии. Предисловие и примечания
И.Е. Путятина . 460
Н.А.
Коновалова. Освоение европейских классических традиций в Японии . 475 (773)
ПРОБЛЕМЫ
КЛАССИЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ В СОВРЕМЕННОСТИ . 489
А.И.
Некрасов (1885-1950). Историзм ордера. Примечания И.Е. Путятина . 491
Т.Г.
Малинина. Скрытые палладианизмы в творчестве Ле Корбюзье: по следам критической
мысли второй половины XX века . 506 (787)
Н.С.
Степанян. Идеи неоклассики в советской архитектуре: Александр Таманян
(1878–1936) . 515 (796)
Р.В.
Гадицкий. Маленький памятник большому искусству: палладианский стиль в
подмосковном городе Жуковский . 521 (811)
Д.Б.
Бархин, А.Д. Бархин. Деталь в творчестве Палладио (декоративное
убранство церквей Венеции) и освоение его наследия в советской архитектуре .
525 (816)
Э.В.
Стеценко. Смысл архитектуры . 534
Е.В.
Путятин. Архитектура как изобразительное искусство в контексте спора о «старом
и новом» . 560 (824)
Авторы
сборника . 573
Иллюстрации
. 577
Редакция выражает благодарность семье архитектора-палладианца Николая Александровича Львова и лично Алле Петровне Львовой, - при деятельном участии которой нам стали доступны многие современные зарубежные издания (в т.ч. и "Древности Рима").
Издание сборника стало возможным во многом благодаря поддержке Фонда Российской дворянской культуры, прихода храма Рождества Богородицы в Подмоклове и частных благотворителей:
Елены Андреевны Афанасьевой, Марии Васильевны Зубовой, Валентины Федоровны Косухиной (Жабиной), Татьяны Васильевны Манкевич, Елены Никитиной, Юрия Васильевича Омельченко, Елены Борисовны Сотниковой.
Издание сборника стало возможным во многом благодаря поддержке Фонда Российской дворянской культуры, прихода храма Рождества Богородицы в Подмоклове и частных благотворителей:
Елены Андреевны Афанасьевой, Марии Васильевны Зубовой, Валентины Федоровны Косухиной (Жабиной), Татьяны Васильевны Манкевич, Елены Никитиной, Юрия Васильевича Омельченко, Елены Борисовны Сотниковой.
От души поздравляю с выходом этой прекрасной книги, важной составляющей в осмыслении творчества Палладио в России и в мире.
ReplyDeleteОт души поздравляю с выходом этой прекрасной книги, важной составляющей в осмыслении творчества Палладио в России и в мире.
ReplyDelete