Георгиевская лента

Георгиевская лента

Oct 18, 2014

Палладио и классическая традиция / Palladio and the classical tradition

Мы рады сообщить о выходе сборника исследований в области классической архитектуры, посвящённого 500 - летию архитектора Андреа ПАЛЛАДИО.


Палладио и классическая традиция. Сб. материалов международной научной конференции, посвященной 500-летию Андреа Палладио, 3–5 декабря 2008 / Отв. ред. И.Е. Путятин. М.: Перо, 2014. – 840 стр., ил.
ISBN 978-5-00086-236-0
В издание вошли материалы международной научной конференции, посвященной 500-летию итальянского архитектора и теоретика архитектуры Андреа Палладио. Имя Палладио имеет мировое значение, его теоретические труды по архитектуре переведены на многие языки, и влияние его идей и архитектурного стиля распространилось далеко за пределы Италии – едва ли не по всему миру. В России Палладио получил известность с начала XVIII в. благодаря переводам на русский язык его труда «Четыре книги об архитектуре». Его творчество
изучали лучшие архитекторы – представители классического направления в русской архитектуре.
Основу сборника составляют историко-теоретические исследования искусствоведов и историков архитектуры Научно-исследовательского института Теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств, Московского архитектурного института, Научно-исследовательского института теории и истории архитектуры и градостроительства Российской академии архитектуры и строительных наук. Впервые на русском языке опубликована первая книга Палладио «Римские древности», 1554 года.
Издание состоит из трех тематических разделов, следующих хронологии развития классического стиля в Новое время и посвященных эпохе Возрождения, классицизму, и современности XX–XXI вв.

СОДЕРЖАНИЕ
В скобках указаны номера страниц в альбоме иллюстраций
Д.О. Швидковский. 500-летний юбилей Андреа Палладио . 7
Dmitry Shvidkovsky. The 500th anniversary of Andrea Palladio . 9
От редакции . 11
ДРЕВНОСТИ РИМА господина Андреа Палладио. Перевод И.Е. Путятина, научная редакция Л.И. Таруашвили . 15 (579)
ПАЛЛАДИО В ЭПОХЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ . 63
Б.П. Михайлов (1901-1969). Трактат об архитектуре Антонио Аверлино (Филарете) . 65 (587)
А.Л. Баталов. Церковь Воскресения Христова в Кремле – малоизученная постройка Петрока Малого . 88 (599)
М.Б. Михайлова. Античный Рим в представлении человека раннего Возрождения . 110 (607)
Л.И. Таруашвили. Тяжелое и сакральное в трактатах Витрувия и Л.Б. Альберти . 123 (629)
В.И. Локтев. К определению и происхождению стиля Браманте . 131 (635)
В.П. Зубов (1900-1963). Жизнь и ученая деятельность Даниеле Барбаро . 135
Branko Mitrović. Andrea Palladio and the Writing of Architectural History . 167
А.В. Радзюкевич. Пропорции, меры и масштаб чертежей Андреа Палладио . 178 (647)
В.Д. Дажина. От Возрождения к барокко. Проблема эволюции центрической базилики в культовой архитектуре 2-ой половины XVI века . 184 (655)
И.А. Бондаренко. О палладианском принципе соответствия частей целому . 205
Д.Б. Бархин, А.Д. Бархин. Фасады церквей Палладио, их прототипы и наследие . 212 (656)
Е.А. Ефимова. Ранние античные штудии А.Палладио и французские мастера: к вопросу об архитектурном образовании в эпоху Ренессанса . 221 (665)
И.Е. Путятин. К генезису и смыслам Темпьетто Барбаро . 231 (677)
Ю.Е. Ревзина. «Идея всеобщей архитектуры» Винченцо Скамоцци или о чем «умолчал» Андреа Палладио . 253 (692)
ПАЛЛАДИАНСКАЯ ТРАДИЦИЯ КЛАССИЦИЗМА . 265
Н.О. Душкина. Английский Бат – город эпохи Просвещения . 267 (694)
А.А. Аронова. Отношение к наследию А. Палладио в русской архитектурной практике первой трети XVIII века . 277
А.Д. Пилипенко. О семантике скульптурного ансамбля храма Рождества Богородицы в Подмоклове . 299 (698) 6
Federica Rossi. Nikolaj Aleksandrovič L‘vov, lettore, traduttore, scrittore, e architetto . 309 (700)
И.Е. Путятин. Архитектор Н.А. Львов в Италии . 338 (712)
Предисловие Н.А. Львова к русскому переводу Четырех книг об архитектуре Палладио. Воспроизведение оригинального издания. Публикация А.Б. Никитиной . 370
А.Б. Никитина (1937–2012). О палладианстве в творчестве Дж. Кваренги и Н.А. Львова . 374
И.Н. Слюнькова. Андреа Палладио и тема ротонды в русской архитектуре классицизма . 390 (720)
Е.М. Орехова. Проекты для Мальтийской капеллы архитектора Джакомо Кваренги в Санкт-Петербурге . 403 (727)
М.В. Нащокина. Палладианские виллы в русском усадебном отражении. Конец XVIII – первая треть XIX века . 413 (734)
И.Е. Путятин. Собственная усадьба архитектора Н.А. Львова: от Рима к Иерусалиму . 436 (743)
И.В. Калугина, А.А. Глухих. Последние реставрационные открытия в усадьбе Знаменское-Раек . 451 (760)
Фрагменты из «палладианских» впечатлений И.В. Гѐте об Италии. Предисловие и примечания И.Е. Путятина . 460
Н.А. Коновалова. Освоение европейских классических традиций в Японии . 475 (773)
ПРОБЛЕМЫ КЛАССИЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ В СОВРЕМЕННОСТИ . 489
А.И. Некрасов (1885-1950). Историзм ордера. Примечания И.Е. Путятина . 491
Т.Г. Малинина. Скрытые палладианизмы в творчестве Ле Корбюзье: по следам критической мысли второй половины XX века . 506 (787)
Н.С. Степанян. Идеи неоклассики в советской архитектуре: Александр Таманян (1878–1936) . 515 (796)
Р.В. Гадицкий. Маленький памятник большому искусству: палладианский стиль в подмосковном городе Жуковский . 521 (811)
Д.Б. Бархин, А.Д. Бархин. Деталь в творчестве Палладио (декоративное убранство церквей Венеции) и освоение его наследия в советской архитектуре . 525 (816)
Э.В. Стеценко. Смысл архитектуры . 534
Е.В. Путятин. Архитектура как изобразительное искусство в контексте спора о «старом и новом» . 560 (824)
Авторы сборника . 573
Иллюстрации . 577



Редакция выражает благодарность семье архитектора-палладианца Николая Александровича Львова и лично Алле Петровне Львовой, - при деятельном участии которой нам стали доступны многие современные зарубежные издания (в т.ч. и "Древности Рима"). 
Издание сборника стало возможным во многом благодаря поддержке Фонда Российской дворянской культуры, прихода храма Рождества Богородицы в Подмоклове и частных благотворителей:
Елены Андреевны Афанасьевой, Марии Васильевны Зубовой, Валентины Федоровны Косухиной (Жабиной), Татьяны Васильевны Манкевич, Елены Никитиной, Юрия Васильевича Омельченко, Елены Борисовны Сотниковой.
 
 


2 comments:

  1. От души поздравляю с выходом этой прекрасной книги, важной составляющей в осмыслении творчества Палладио в России и в мире.

    ReplyDelete
  2. Аида СоболеваNovember 22, 2014 at 2:37 PM

    От души поздравляю с выходом этой прекрасной книги, важной составляющей в осмыслении творчества Палладио в России и в мире.

    ReplyDelete